“История - это самобытная и устоявшаяся академическая дисциплина со своими собственными методами и дискурсами. Область ее изучения потенциально безгранична, поскольку охватывает всю совокупность прошлого человеческого опыта. Среди ученых, изучающих историю, могут быть разногласия и даже противоречия между теми, кто рассматривает ее как рассказ о реальном прошлом, и другими, которые рассматривают ее как полностью воображаемое или сконструированное прошлое ”.
https://qpotok.ru/istoriya/flag-vipkhala

Эти утверждения содержат два основных элемента. Есть то, что можно назвать историческими концепциями и навыками (изменение и развитие, взаимосвязь между прошлым, настоящим и будущим, а также исследование и вопрошание), и есть аргументы в пользу истории как академической дисциплины, особенно подчеркивая ее нарративный, критический и конструктивный характер.

Три видения истории
Кит Бартон в ключевом выступлении на конференции “Историческое образование в Африке”, состоявшейся в Дурбане в декабре 2015 года, в общих чертах обрисовал то, что он назвал тремя конкурирующими взглядами на историю: академическая дисциплина, демократическое участие и патриотический национализм. В своем определении южноафриканская учебная программа явно придерживается только одного видения истории - академического.

Однако есть подтверждающее заявление, которое следует за определением: “Изучение истории также поддерживает демократию внутри демократии ...”, поддерживая конституционные ценности, отражая взгляды широкого круга людей (по расе, классу и полу), поощряя гражданскую ответственность, продвигая права человека и мир, а также готовясь к ответственности на местном, национальном и глобальном уровнях.

https://qpotok.ru/istoriya/kharakterist … iberalizma
В этих целях более подробно излагается видение демократического участия, и интересно отметить, что описание Бартоном пересечения академического и демократического видения как области “разнообразия, исследования и интерпретации” хорошо применимо в данном случае.