Интернет-компания Yahoo договорилась о покупке IntoNow - разработчика приложения для iPhone, распознающего телевизионные передачи по звуку, говорится в совместном заявлении компаний.

Сумма сделки по покупке стартапа, запущенного в конце января 2011 года, не разглашается, однако, по данным New Media Age, она составила порядка 20 миллионов долларов, а блог All Thungs Digital называет сумму в 13 миллионов долларов.

Приложение IntoNow, которое можно скачать бесплатно в онлайн-магазине Apple iTunes Store, с помощью аудиоплатформы SoundPrint распознает телевизионный контент, который транслируется в данный момент, и отображает его название и эпизод.

В базе данных приложения зафиксированы телепрограммы популярных каналов США за последние пять лет. Кроме того, как заявляет компания, сейчас IntoNow распознает передачи 130 каналов, однако не уточняется, каких именно и в каких странах.

Программа также позволяет рассказать о просмотре и обсудить передачи с друзьями в соцсетях Facebook и Twitter. Таким образом, основная идея программы - "социализировать" просмотр телепрограмм, даже если человек смотрит их в одиночестве, пишет The New York Times. Ее конкурентами на рынке США являются приложения

GetGlue и Miso, однако у них нет функции распознавания шоу по звуку.

"Социальные сервисы как способы поиска нового контента - на компьютере, мобильном устройстве или телевидении - активно развиваются сейчас. Технология IntoNow сочетает способность фиксировать, что пользователь смотрит, обсуждать передачи и находить похожий контент", - считает вице-президент по менеджменту продуктов Yahoo Билл Шогнесси (Bill Shaughnessy).

Как ожидается, стартап поможет Yahoo расширить присутствие на рынке медиасервисов в интернете. Кроме того, он может заинтересовать пользователей, которые ищут новости и развлечения в социальных сетях. Компания намерена использовать технологию IntoNow в видеопоиске, мобильных сервисах, а также в рекламных продуктах.

В то же время, отмечает NYT, хотя приложение успешно распознает американские телешоу на общенациональных каналах, для спортивных трансляций или местных программ оно менее эффективно. Напомним, что программа поддерживается пока только смартфонами iPhone, хотя IntoNow отмечает, что с помощью Yahoo намерена разработать приложения для Android-устройств и планшетов iPad.

Компания Yahoo переживает сейчас не лучшие времена - стратегия конкурентной борьбы с Google и Facebook, предложенная гендиректором Кэрол Бартц, широко критикуется аналитиками. В конце 2010 года компания была вынуждена объявить о закрытии ряда сервисов, в том числе, поисковой системы AltaVista, сервиса закладок Delicious, блогхостинга MyBlogLog и фотосервиса Yahoo! Picks. На прошлой неделе перестал работать "социальный агрегатор" новостей Yahoo! Buzz.

Чистая прибыль компании Yahoo снизилась в первом квартале 2011 года на 28% - за январь-март текущего года компания заработала 223 миллиона долларов, или 17 центов на одну акцию. В первом квартале годом ранее эти показатели составляли 310 миллионов долларов и 22 цента соответственно. При этом выручка поисковика в первом квартале 2011 года составила 1,064 миллиарда долларов, что на 66 миллиона меньше этого же показателя в 2010 году.