Социальная сеть Facebook начинает тестирование геотаргетированного сервиса по поиску скидок Deals, разработанного для конкуренции с популярным сайтом Groupon, в пяти городах США, сообщили РИА Новости в компании.
Со вторника Facebook запускает сервис онлайн-скидок в тестовом режиме в Атланте, Остине, Далласе, Сан-Диего и Сан-Франциско. С конца января 2011 года Deals, позволяющий компаниям устраивать промо-акции для пользователей сети на базе геолокационного сервиса Places, уже работает в Канаде, Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании. Российская пресс-служба Facebook не смогла уточнить РИА Новости дату запуска сервиса в России.
С помощью Deals, впервые анонсированного в ноябре 2010 года, пользователь может узнать, что тот или иной ресторан или магазин поблизости от него осуществляет промо-акцию. Для участия в ней необходимо произвести виртуальную регистрацию (check-in) через смартфон или мобильный телефон, а затем показать устройство при оплате товара или услуги. Размещать свои предложения с помощью сервиса Facebook могут не только крупные компании, но и представители локального бизнеса, желающие привлечь новых посетителей.
Поддержка Deals внедрена в фирменные приложения Facebook для iPhone, смартфонов на платформах Android и Windows Phone 7 - устройства автоматически определяют текущие координаты пользователя и предлагают список общественных мест, расположенных поблизости. Владельцы других мобильных телефонов могут пользоваться ей с помощью специальной странички сервиса, запущенной Facebook в январе. Однако им придется вводить свое местонахождение в строку поиска вручную.
Discount-конкуренция
На американском рынке геотаргетированных сервисов по продаже купонов на скидки лидером, как и в целом по миру, является Groupon. За первый квартал 2011 года Groupon увеличил охват более чем до 500 рынков и удвоил базу подписчиков - теперь услугой пользуются около 70 миллионов человек по всему миру. Свои финансовые показатели Groupon не раскрывает, однако заявляет, что добился прибыльности сервиса за восемь месяцев с начала работы - в июне 2009 года.
Кроме того, популярностью пользуется сервис LivingSocial, который предлагает купоны на скидки в 120 городах США, Австралии, Великобритании и Ирландии. На его рассылку подписаны более десяти миллионов человек.
Сервисы, сочетающие функции геолокации и продвижения бизнеса, в последнее время привлекли внимание и других крупнейших интернет-компаний. Так, поисковик Microsoft Bing запустил в марте США сервис Bing Deals для поиска локальных скидок, предложений и промоакций, отчасти интегрированный с Groupon. Интернет-компания Google на прошлой неделе запустила сервис Google Offers в режиме бета-тестирования в четырех городах США - Нью-Йорке, Сан-Франциско, Портленде и Окланде.
Преимущества Facebook
Facebook рассчитывает, что ее быстрорастущая аудитория, которая на данный момент превышает 600 миллионов пользователей, а также удобная интеграция с другими функциями соцсети позволит Deals успешно конкурировать с этими сервисами. В частности, Deals, будучи сервисом коллективных покупок, позволяет легко делиться информацией об интересных купонах с друзьями на Facebook. Данные по результатам работы сервиса в Европе и Канаде Facebook не раскрывает.
По словам представителя компании Эмили Уайт (Emily White), функция Deals принципиально отличается от услуг, предоставляемых Groupon. Последний ежедневно рассылает по электронной почте подборку купонов в зависимости от региона, который указал его клиент. В свою очередь, сервис Facebook предоставляет информацию по запросу пользователя, актуальную для его местонахождения в данный момент.
"Кроме того, если система сочтет какое-то предложение потенциально интересным для пользователя, оно появится в его ленте новостей", - отмечает Уайт. Подписавшийся на обновления сервиса пользователь будет также видеть купоны, которые приобрели его друзья.
Система оплаты
С помощью Deals Facebook может активизировать продвижение собственной системы онлайн-платежей Credits. Пользователи смогут покупать купоны на скидки и предложения, используя виртуальную валюту Facebook наряду с традиционными банковскими картами. По словам Уайт, Facebook Deals станет первым сервисом, который позволит расплачиваться валютой соцсети фактически за реальные товары.
На сегодняшний день платежная система Credits используется для покупки виртуальных товаров в более чем 400 онлайн-играх и приложениях, а также для оплаты сервисов по прокату кинофильмов. С 1 июля текущего года Credits станет обязательной для всех приложений соцсети.
Facebook ранее заявляла, что не намерена генерировать доход напрямую от сервиса Deals. В то же время соцсеть получает с разработчиков сторонних приложений, использующих Credits, 30% выручки, и теоретически может применить ту же модель к компаниям, размещающим свои купоны на платформе Deals. Кроме того, компании могут дополнительно продвигать свои предложения в социальной сети, оплачивая рекламные сообщения.